Первые значительные эксперименты с маятником были проведены Галилео Галилеем в 1602 г. В 1696 г. Этьен Лулье использовал свои теории для создания первого метронома – инструмента, который и по сей день используется музыкантами. Он был принят с большим энтузиазмом, и к 1812 г. Дитрих Николаус Винкель начал производство «метрономов Мельцеля», которые существуют до сих пор.
Метроном производит ритмичную серию щелчков или ударов, которые могут быть рассчитаны по минутам. У традиционных метрономов был легкий маятник с грузиком подвешенный к деревянному корпусу и производивший ритмичные удары.
Сегодня метрономы стали более сложными и представлены в электронном и цифровом форматах. Их удары помогают музыкантам приспособиться к темпу произведения. Метрономы также используются композиторами для внесения вариаций в партитуру. По поводу использования метронома было немало споров. Некоторые музыканты считают, что для них неестественно придерживаться точно заданного темпа. Многие известные композиторы, включая Вагнера и Брамса, критиковали метроном, считая, что он мешает музыканту свободно выражать себя. Противники метронома утверждают, что звучание музыкантов, использующих его, становится скучным.