Аэроплан — это летательный аппарат, предшественник самолета. В его устройстве воплотились мечты человека об овладении воздушным пространством.Первые достоверные сведения о полете аэроплана относятся к 1871-1872 году.
Они связаны с техническими работами француза Луи Пенно, пытающегося создать модели аэропланов на основе строения птичьего тела. Результатом его работ стало появление теории полета и нового контура аэроплана – трехосевого, с хвостом.
В 1894 году американский инженер и изобретатель Хайрам Максим сконструировал испытательную версию аэроплана. При попытке ее испытать его аппарат разбился. Таким же плачевным результатом закончились и испытания других изобретателей: американца Самюэля Лэнгли и француза Клемана Адера. Начиная с 1895 года влияние на развитие теории аэропланов оказали работы немецкого инженера и изобретателя Отто Лилиенталя и американского изобретателя Октавы Шанюта. Их аэропланы напоминали планеры.
В 1899 году за создание аэроплана взялись знаменитые братья Райт — Вильбур и Орвиль. Они видоизменили крыло планера, сделав его перекошенным, и первыми стали использовать подвижный вертикальный руль, управляющий полетом. Сконструированный таким образом планер был способен поднять человека и подчиняться его командам. В 1903 году братья Райт продемонстрировали аэроплан, работающий на бензиновом двигателе. Он был способен развивать мощность до 16 лошадиных сил. В 1908 году опытный образец аэроплана братьев Райт был продемонстрирован в Европе.
Теорией полета летательных аппаратов (в том числе и аэропланов) занимается специальная наука – аэродинамика. Согласно ей, полет любого тела подчиняется жидкостно-газовому закону Бернулли. Он звучит следующим образом: «чем выше скорость полета, тем меньше давление на тело». На основе этого закона и построено крыло аэроплана. Последнее создает специальное условие полета, при котором давление под крылом значительно выше, чем над крылом.