Слово «троллейбус» пришло в русский язык из Англии, где оно являлось результатом словосочетанием двух слов: «trolley» — контактный провод и «bus» — карета для всех. В настоящее время, троллейбус — это разновидность общественного транспорта, работающая на электрическом токе (его напряжение равно 550 вольт).
Впервые троллейбус появился в 1882 году. Его изобретателем был немец Вернер фон Сименс. Он носил название «Electromote». В этом же году в Германии состоялось и открытие первой троллейбусной линии в Галензе — предместье Берлина. Троллейбус большую часть времени бездействовал, так как его провода разрывались от порывов ветра с завидной регулярностью.
В 1882 году американский инженер бельгийского происхождения Шарль ван Депуле изобрел и запатентовал «троллейбусный ролик» — специальное устройство из ролика и штанги, легко скользившее по проводам. Прямая штанга связывала троллейбус и провода. Ролик, находящийся в верхней части штанги, имеет округлую форму и охватывает нижнюю часть провода. Это позволяет ролику длительное время двигаться по проводам, не спадая с них. С небольшими изменениями эти изобретения дошли вплоть до нашего времени.
В устройстве троллейбуса присутствуют следующие элементы:
• главная силовая цепь, состоящая в свою очередь из тягового электродвигателя и устройства регулирования прохождения тока через него;
• дополнительная электрическая цепь, состоящая в свою очередь из приводов, узлов, освещения и обогревателей.