Изобретатель, живший в 19 веке. Александровский изобрел самоходную торпеду и подводную лодку. Лодка была в то время единственной в своем роде. По водоизмещению она превосходила все известные аналоги. Интересно, что в движение лодку приводил вырывающийся из ее сопл сжатый воздух.
На разработку лодки Александровский потратил три года. 8 июня 1866 года красавица-подводная лодка была представлена удивленной публике. Длина лодки 34 метра, ширина 4 метра, высота 3,5 метра. Лодка была оснащена механическим двигателем, который работал от энергии сжатого воздуха, который вырывался из сопл. Систему двигателя изобрел В.С. Барановский. На лодке были установлены один вертикальный и два горизонтальных руля.
Лодка уходила под воду за счет того, что балластные цистерны наполнялись водой, а всплытие осуществлялось продуванием балластных систем. Лодка была вооружена двумя минами. В бою лодка прикрепляла мины к днищу вражеского судна. Мины взрывали в результате электрического импульса. На лодке был впервые установлен магнитный компас. Экипаж лодки составлял 23 человека. Командовал лодкой капитан 1 ранга А.Н. Андреев. Лодка свободно могла погружаться на глубину 10 метров в полном снаряжении.
Легендарная лодка Александровского затонула на глубине 28 метров. На ее борту не было экипажа. Ее подняли со дна моря, но далее эксплуатировать не стали и сдали на лом металлов.
Александровский известен также и как изобретатель самодвижущейся торпеды. В 1874 году такая торпеда была создана. Торпеда поражала вражеские суда на расстоянии 750 метров. При этом она шла на глубине 2 метров. Ее скорость составляла от 8 до 5 узлов, а позже после модернизации 18 узлов.
Благодаря изобретательской деятельности Александровского российский военно-морской флот получил аппарат, который мог поднимать со дна затонувшие суда.
Александровский был также прекрасным живописцем, который был признан Петербургской академией художеств. При этом он занимался физикой, математикой и химией, что и определило его путь изобретателя.