Фуникулер

Слово «фуникулёр» пришло в русский язык из Франции, где им называли особо прочный сорт веревки. В настоящее время оно обозначает специальное  транспортное средство, в основе работы которого лежит канатная тяга.

Впервые фуникулеры появились в 80-х годах 20 века в тех странах Европы, на территории которых находились Альпийские горы (Франция, Испания, Чехия). К 2000 году своими фуникулерами обзавелись большинство европейских и азиатских стран.

Трудность строительства фуникулера заключается в том, что оно индивидуально, применительно к каждой местности. Фуникулеры строят на коротких, но крутых склонах. Угол наклона может достигать 70-122 градусов, отсюда фуникулеры выглядят как бы «косыми». В горнолыжной местности они служат одновременно грузовым подъемником, аттракционом и эскалатором.

Обычно фуникулер состоит из двух вагонов, связанных между собой канатом. Над вагонами располагается двигатель. Последний в свою очередь приводит в движение опорный канат, вследствие чего вагон двигается верх или вниз.

Добавить комментарий