Пневмопровод был инновационным способом транспортировки, популярным в конце XIX – начале XX века: цилиндрические контейнеры переправляли по сети металлических труб при помощи сжатого воздуха или низкого вакуума.
Эта система появилась как альтернативный способ пересылки вещей, писем и даже (в течение короткого времени в виде эксперимента) людей в банки, почтовые отделения, телеграфные станции и конторы, связанные посредством внутренней или внешней сети труб. Чаще всего пневматические трубы использовали на почте и телеграфе, и почтовые отделения крупных городах были связаны с местными филиалами милями труб. Такая система значительно ускорила доставку почты, и почтальонам уже не приходилось преодолевать пешком большие расстояния в городе, чтобы из местного почтового филиала добраться до адресата. То же самое было справедливо в отношении банков, которые пересылали по пневмопроводу деньги, вклады и даже производили вывод средств.
Вместимость пневматических труб была столь велика, что в последние десятилетия XIX века была предпринята попытка использовать их для транспортировки людей, когда в 1869 г. Компания пневматических транспортных перевозок в Нью-Йорке построила сотни метров подземного трубопровода, похожего на метро. Хотя эти системы работали, увеличение размера сказывалось на эффективности и скорости почтовых систем, которые уступили место традиционным железнодорожным сетям.