Катер

Катер – первоначально тип гребной шлюпки на судах; в дальнейшем самостоятельное гражданское или военно-морское судно.

Идея катера как скоростного морского судна впервые появилась в 1891 году в России. Ее автором был русский изобретатель французского происхождения Шарль Ламберт. В 1897 году по своим чертежам он сконструировал первый вариант судна. После провала испытаний Ш. Ламберт отказался от дальнейшего усовершенствования своего детища и занялся конструированием аэропланов.

В 1900 году итальянский инженер Энрико Форланини попытался усовершенствовать изобретение Ш. Ламберта. Его катер был более удачной версией. В 1905 году во время испытаний катер достигал мощности до 75 лошадиных сил. Вскоре катер Э. Форланини был модифицирован известными итальянскими конструкторами Гаэтано Артуро Кроко и Теобальдо Рикальдони. После небольшой доработки скорость мощность катера выросла до 80-100 лошадиных сил.

Но наряду с итальянскими конструкторами идея катера получила развитие и среди канадских конструкторов. Известный канадский инженер Ф. Болдуин – учение А. Белла, — взяв за основу катер Форланини, сделал в 1908-1919-х годах свою версию катера. Его мощность превышала 350 лошадиных сил. После его смерти его дело продолжил американский конструктор П. Родез.

В 1927 году к итальянским и канадским конструкторам, занимающимся проблемами катерного плавания, прибавились и немецкие конструкторы. Немецкий инженер Г. Шертель, основываясь на опыте своих предшественников, создал к 1940 году первую версию катера, который был запущен в массовое производство.

В настоящее время катер это морское судно, размеры которого не превышают 1,5-40 метров. Его ширина может быть 5-7 метров, а скорость движения достигать 130 километров в час. По внешнему виду подводной части катера разделяются на килевые, плоскодонные, с уступами (реданами) и без уступов.

Добавить комментарий