Ледокол

Ледокол – специальное морское судно, способное плавать среди льдов. Особое место среди них занимают атомные ледоколы, которые не нуждаются в частой заправке, так как работают на электричестве, вырабатываемом атомными мини-станциями.

Принято считать, что первым ледоколом является русский пароход «Пайлот», совершающий походы в акватории Северного Ледовитого океана в конце 19 века. В действительности это был обычный паровой буксир с частично усиленной носовой частью.

В 1896 году был сконструирован первый настоящий ледокол. Он носил название  «Саратов» и был сделан в Англии. Его конструктором являлся английский изобретатель Артур Армстронг. Долгое время ледокол ходил по реке Волге в зимнее время. Позднее в Англии были сделаны еще несколько ледоколов: «Байкал», «Ангара», «Ермак» и  «Святогор».

В 1921 году были построены первые советские ледоколы «И. Сталин» и «В. Молотов». Строительство вел Балтийский завод в Ленинграде. В 1959 году у СССР впервые в мире появился атомный ледокол «Ленин». С 1974 года и вплоть до 1991 года в Советском Союзе было введено в строй 10 ледоколов. Все они работали в основном в Арктике (Северный Морской путь) и Антарктике.

Остов ледокола по внешнему виду напоминает бочку, которая усилена в нижней – подводной – части. Это усиление носит название «ледовый пояс». Сзади ледокола находятся три винта, позволяющие ему с легкостью менять направление движения. В качестве источника энергии используется дизельная или атомная паротурбинна с электрической передачей.

За счет такой необычной формы носа и «ледового пояса» ледокол с легкостью преодолевает ледяные завалы. Первоначально ледокол как бы вползает на лед, а затем его проламывает всей своей массой. Но есть и недостатки у ледокола: на открытых водных пространствах его может качать и даже снести небольшой ветерок.

Добавить комментарий