Электровоз

Электровоз — это разновидность железнодорожного транспорта, работающая на электрическом токе. Источником тока служат аккумуляторы, которые в свою очередь заряжаются от внешней подстанции. Его напряжение равно 2 220-4 000 вольт.

Впервые идея электровоза была разработана в первой половине 19 века.

Ее автором был английский инженер Вальтер Дэвидсон. Сконструированное им самодвижущееся по рельсам устройство было представлено в 1938 году на ярмарке в Эдинбурге (Шотландия). Долгое время это изобретение воспринималось как простая забава.

В 1879 году на германской промышленной выставке немецкий инженер и предприниматель Вернер фон Сименс предоставил свою модель электровоза. Она была способна развивать скорость до 6 километров в час. Спустя четыре года, в 1883 году, американский инженер Леон Дафт усовершенствовал изобретение Сименса и создал свой электровоз «Ампер». Он был способен развивать скорость до 16 километров в час. С начала 20 века и вплоть до его 80-х годов во всем мире начался бум на строительство электровозов. Немаловажным фактором этого было то, что электровоз – экологически чистый вид транспорта.

В настоящее время масса электровоза составляет от 120 до 184 тонн. Скорость его движения колеблется от 45 до 110 километров в час (максимальная 130 километров час). Его грузоподъемность достигает 10 000-12 000 тонн.

Для движения и торможения электровоз использует специальные двигатели. Они носят название тяговые. Скорость движения электровоза напрямую зависит от напряжения, подаваемого на тяговые двигатели. Источником тока для движения являются воздушные линии электропередач (в старых вариантах – третий рельс).

Добавить комментарий