Единственный британский среднекалиберный танк, участвовавший в Первой мировой войне, Medium Mark А, позднее известный как «Уиппет», был предложен предпринимателем Уильямом Триттоном 3 октября 1916 г. и разработан его главным инженером Уильямом Ригби. Триттон вместе с лейтенантом Уолтером Уилсоном был создателем тяжелого танка Mark I и прототипа танка «Маленький Вилли», и он первый увидел на фронте возможности для машины более быстрой, нежели танк Mark I, который мог развивать максимальную скорость лишь в 5,9 км/ч.
Способный развивать скорость до 12,9 км/ч, Medium А не стал молотом, наносящим смертельный удар на поле боя, как Mark I, а представлял собой, скорее, долото, способное вскрывать слабые места противника, уже подвергнувшиеся атакам пехоты, артиллерийскому обстрелу или атаке более тяжелых моделей танков. В то время как главным оружием танка Mark I были две корабельные артиллерийские 57-миллиметровые пушки, «Уиппет» полагался лишь на четыре пулемета на неподвижной башне, которые оказались смертельными для застигнутой на открытой местности пехоты. 24 апреля 1918 г всего семь танков атаковали из засады два немецких пехотных батальона близ Каши на севере Франции и уничтожили свыше 400 человек. Во время другого эпизода, доказавшего, насколько разрушительными могут быть эти быстрые танки с пулеметами, один танк Medium А, прозванный своим экипажем «Шарманкой», 8 августа 1918 г. зашел так далеко, что был полностью отрезан от своих.
Рождение танка
Танк появился благодаря потребности в бронированном средстве передвижения, которое могло бы справляться с болотистой местностью на Западном фронте во время Первой мировой войны. Армия не заинтересовалась танком, зато Первый лорд Адмиралтейства, будущий британский премьер-министр Уинстон Черчилль увидел потенциал этой идеи и создал проект под эгидой ВМС, который в феврале 1915 г. превратился в Комитет сухопутных кораблей. Контракт на производство модели «сухопутного корабля» с двумя гусеницами достался Уильяму Триттону, председателю компании «Уильям Фостер» со штаб-квартирой в Линкольне, которая была известна производством молотилок, паровых тракторов и тракторов-тягачей. Проект был засекречен, а работникам завода сообщили, что они разрабатывают передвижные цистерны для использования в пустыне. Поскольку аббревиатура WC также означала туалет, сотрудники стали называть «Уиппет» «водным танком». Слово «танк» осталось, в то время как слово «сухопутный» ушло в историю