Паровой двигатель – это устройство, которое превращает энергию пара в механическую работу.
Основной часть парового двигателя – это паровой котел, в котором находится вода. Под котлом располагается топка, где сгорает топливо. Топливом для парового двигателя может случить любое горючее вещество: дрова, уголь, торф, нефть и многое другое. Когда вода достаточно нагрета и начинает образовываться пар, двигатель готов к работе. по специальным трубкам, расположенным в верхней части котла пар проходит к поршню или лопастям паровой турбины, которые в свою, очередь связаны с другими частями аппарата, которые приводят его в движение. Преимущество парового двигателя заключается в том, что пар действует непрерывно на поршень или турбину.
До изобретения двигателей внутреннего сгорания паровой двигатель являлся основным источником движения. Устанавливали паровые двигатели на автомобилях, паровозах, пароходах, промышленных агрегатах и так далее. Существовали даже самолеты с паровыми двигателями.
История изобретения парового двигателя уходит своими корнями в Древний Египет, где в 1 веке н.э. умели преобразовывать водяной пар в механическое движение. Паровую турбину впервые изобрели в Египте в средние века. Имя изобретателя Таги-аль-Дин, живший в 16 веке. Его изобретение – вертел, который вращался при помощи водяного пара, воздействовавшего на лопасти.
Паровую машину в 17 веке сконструировал Йеронимо Аянс де Бомонт – испанский изобретатель.
Паровую машину с поршнем и цилиндром в 1680 году построил француз Дени Попен. Эта машина поднимала тяжелый груз на высоту. Но главное Папен построил первый паровой котел, в котором концентрировался и сжимался водяной пар.