Немецкий конструктор автомобиля марки «Мерседес», усовершенствовавший основные узлы двигателя внутреннего сгорания настолько, что его никто не смог превзойти в его инженерном мастерстве.
Майбах был родом из местечка Хайльбронн, которое находится в Баден-Вюртемберг. Когда ребенку было всего 10 лет, его родители умерли. Он работал на механическом заводе. Живо интересовался техникой и механикой.
В результате он был приглашен самим Готтлибом Даймлером на должность технического директора предприятия, выпускавшего двигатели внутреннего сгорания. В то время двигатель внутреннего сгорания еще не использовался на средствах транспорта. Первые двигатели внутреннего сгорания были тяжелыми и никому еще не приходило в голову идея разработки легкого двигатели для его установки на транспортное средство. С 1882 года Майбах стал техническим конструктором на предприятии Даймлера.
В 1883 году Майбах сконструировал первый стационарный двигатель весом 40 килограммов. Мощность его составляла всего 1,6 лошадиных силы. Конструктор предложил собственную систему зажигания, испарительный карбюратор, который дал возможность работы двигателя не на газе, а на жидком топливе. В 1885 году Майбах установил двигатель на велосипед. Это был первый мотоцикл.
В 1887 году двигатель Майбаха был установлен на конных экипаж и на лодку. В 1889 году на Всемирной Парижской выставке Майбах представил первый в мире V-образный двигатель, имеющий 2 цилиндра. Мощность двигателя составляла 1,6 л.с. Майбах в последствии стал автором распылительного карбюратора, гидравлических тормозов. Затем был сконструирован двигатель Феникс мощностью 2,5 л.с. К 1896 году мощность двигателя была доведена до 5 л.с. Автомобиль с этим двигателем стал победителем в гонтах Ницца – Ля-Тюрби. Пилотом был венгр Еллинек, псевдоним которого был Мерседес. Так звали дочь гонщика.
Последующие модели автомобилей, разработанные Майбахом, носили название «Мерседес».