Рудольф Дизель

Рудольф ДизельРудольф Дизель – великий изобретатель особого рода двигателей. Дизель родился в 18 марта 1858 года в Париже. По происхождению Рудольф был немец. Его отец работал переплетчиком. Семья Дизелей жила очень бедно и часто их трапезу составлял только сухой хлеб и вода. С самых ранних лет Рудольф помогал своему отцу, разнося готовые книги заказчикам. Таким образом, будущий изобретатель с детства знал, что такое труд и каких усилий стоит заработать ничтожно малую сумму денег.

Когда Рудольфу дизелю исполнилось 13 лет, отец отправил его в город Аугсбург (Германия), где жил родной дядя юноши. Дизель поступает в реальной училище, по окончании которого становится студентом Политехнической школы. Еще не окончив политехническую школу, Дизель переезжает в Мюнхен, где находилась Высшая техническая школа, студентом которой он становится. Здесь молодой, целеустремленный, малообщительный, но невероятно любознательный Рудольф, впитывал все слова лекций известных профессоров. Благодаря занятиям, которые вел профессор Линде (создатель холодильника) у Рудольфа Дизеля возникла идея о новом способе применения энергии сгорающего твердого топлива.

Дизель захотел создать машину, двигатель которой должен был работать на угольной пыли. Его главной целью стало доведение КПД до 70% , а давление в цилиндрах до 250 атмосфер. Дизель смог убедить преподавателей в целесообразности предлагаемой им машины и получил разрешение на создание опытного образца. Было это в конце семидесятых годов 19 века. К исходу 1893 года Дизель построил двигатель, работающий на угольной пыли, но на его испытаниях произошел сильный взрыв, который едва не погубил изобретателя. Комиссия, которая должна была проверить работу двигателя, признала его непригодным и не работающим.

Рудольф Дизель не отчаялся. Первая неудача только укрепила его дух и стремление изобретать. На основе своего неудачного образца двигателя Дизель начал создание нового. В начале февраля 1894 года он построил другой двигатель, который работал на жидком топливе – солярке. Испытания прошли успешно. 17 февраля 1984 года считается днем рождения дизельного двигателя. Буквально за несколько лет Рудольф Дизель превратился из простого бедного механика-изобретателя в одного из богатейших людей своего времени. Тем не менее, многие инженеры и изобретатели того времени не признавали, что дизель изобрел принципиально новый вид двигателей, они говорили, что Дизель всего лишь использовал все то, что было известно и до него. Возможно эти нападки со стороны коллег послужили причиной ранней смерти Рудольфа Дизеля. Он умер в возрасте 55 лет, покончив жизнь самоубийством.

Добавить комментарий