Атомная подводная лодка

Атомная подводная лодка (сокращенно АПЛ) – подводная лодка, источником энергии которой является атомный двигатель. Такой автономный источник энергии позволяет АПЛ пребывать длительное время под водой и делает ее опасным средством в ходе военного конфликта.

Атомная подводная лодка имеет длину от 40 до 60 метров (максимально 100 метров). Ее вес колеблется от 40 до 50 тонн, водоизмещение от 4 до 6 тонн. Вооружение лодки составляют 6 торпедных аппаратов и несколько ракет. Ракеты имеют ядерные боеголовки. Назначение атомной подводной лодки состоит в том, чтобы в случае ядерной войны и полного уничтожения родной территории добраться до акватории противника и нанести ядерный удар по его территории.

Атомная подводная лодка устроена следующим образом. Остов лодки состоит из 2-х  корпусов — водопроницаемого лёгкого и водонепроницаемого прочного. Последний поделен на множество внутренних отсеков. Плавать в морских глубинах подводной лодке помогают цистерны, вмонтированные в ее внешний корпус. Цистерны содержат некоторое количество сжатой воды. Чем больше воды в них, тем на большую глубину может опуститься лодка, и наоборот.

Рабочая глубина подводной лодки составляет 1 000-2 000 метров. Конечная глубина составляет около 5 000 метров. Для того, чтобы перемещаться под водой применяется как энергия атомных установок, так и встроенные винты и движители. Последние передвигают лодку за счет направленной струи воды.

Время автономного плавания атомной подводной лодки составляет от 1 до 4-х месяцев. В редких случаях оно может составлять до 6 месяцев.

Впервые подводные лодки появились  на вооружении многих европейских стран в начале 20 века. Среди их коренных недостатков была малая мощность, небольшое время пребывания под водой, отсутствие необходимого подводного оборудования. Неудивительно, что первые образцы часто тонули.

В 1935-1940-х годах в Германии был разработан шноркель — специальный прибор, облегчающий работу двигателя под водой, — и парогазотурбинная энергетическая установка, позволяющая повысить скорость движения подводной лодки. Оба прибора были сконструированы в конструкторском бюро Вальтера.

В 1955 году появились подводные лодки, работающие на атомном двигателе. Первая такая лодка – атомарина — была построена в США и носила название «Наутилус» (SSN-571). Спустя три года, в 1958 году, атомарина была разработана и Советском Союзе. Она носила название К-3 «Ленинский комсомол». В 1963 году своей атомариной обзавелась и Англия. Она носила название «Неустрашимый» (S101).

Добавить комментарий