От горно-добывающей промышленности до транспортной системы тоннели играют важную роль и находят множество применений. Протяженность самого длинного тоннеля в мире Акведук Делавэр в Соединенных Штатах достигает 137 километров. В Японии между островами Хонсю и Хоккайдо проложен самый длинный железнодорожный тоннель в мире длиной 54 километра. Однако к 2016 году новый тоннель Готтхард Бэйс в Швейцарии обойдет на три километра японский тоннель Сейкан.
При проектировании тоннелей сперва проводится геологический анализ местности. Проект составляется с учетом типа горной породы и почвы. Для более мягких пород используются более легкие материалы и соответствующее оборудование. На первом этапе производят начальное вскрытие породы. Своего рода пещеру в скале укрепляют анкерными болтами и торкрет-бетоном. Прежде чем конструкция тоннеля примет свой готовый вид, изнутри выводят множество вентиляционных отверстий, через которые в тоннель поступает свежий воздух, а из него выходят отравляющие газы.
С 1945 года в строительстве тоннелей задействована буровая машина «крот», которая направляется лазерным лучом и прокладывает путь сквозь землю и камень. Технология, известная как метод строительства тоннеля из опускных секций, состоит в том, что готовые элементы тоннеля заводского производства опускают в прокопанный ров и соединяют между собой. Этот нехитрый метод особенно эффективно работает при строении подводных тоннелей. При меньших масштабах, однако, по-прежнему используется прокладка тоннеля вручную, поскольку такой способ обходится гораздо дешевле.