Как возводят мосты?

По всему земному шару построено множество мостов различных размеров и форм. Самая примитивная конструкция моста представляла собой горизонтальную балку, перекинутую через две опоры. По мере увеличения потребности в подобных сооружениях возникали все более высокие требования: увеличивалось расстояние между опорами, а сама конструкция должна была выдерживать большую нагрузку. Так появилась необходимость возведения арочной конструкции. Строить арочные своды научились еще в Древнем Риме: такая форма выдерживала невероятный вес конструкции и оказалась настоящей находкой для строительства массивных и крепких мостов. Однако арочная конструкция способна поддерживать мосты средней длины.

Чем больше расстояние между опорами, тем сложнее становится конструкция моста. Подвесной мост – вариант конструкции большой протяженности. В ее основе лежит сочетание сил сжатия и натяжения, которые работают в системе тросов. Дорога или «перекрытие» пролегает поперек этих тросов, которые натянуты с сохранением определенного баланса двух указанных выше сил.

В конструкции большинства подвесных мостов на каждом из концов построена опорная башня, которая несет на себе основную нагрузку. Яркими примерами такой архитектуры являются мосты Золотые Ворота в Сан-Франциско и Хамбер в Англии. Помимо автодорожных и пешеходных мостов существуют специальные мосты для железнодорожного и даже водного сообщения. Как правило, их конструкции гораздо массивнее, поскольку предназначены для гораздо большей нагрузки. Семь из десяти самых длинных мостов находятся в Китае, к тому же большая их часть является железнодорожными мостами.

Инженерные технологии не стоят на месте: с их помощью становится возможным реализовывать масштабные проекты строительства самых протяженных мостов в мире. Речь идет о конструкциях, соединяющих Англию и Францию, а также Европу и Африку через пролив Гибралтар. Такие проекты могут показаться преувеличением, однако доказательством их реальности служит 16-километровый Эресуннский мост между Данией и Швецией, который подтверждает возможность соединения стран и континентов силами человека.

Добавить комментарий